Плясовских Александр

Влияние христианства на экономическое развитие стран

или о национальной идее для России

Раздел IV. Влияние христианства на экономическое развитие стран мира

Содержание

Раздел IV. Влияние христианства на экономическое развитие стран мира. 1

Может ли христианство привести Россию к возрождению ее экономической мощи. 1

Доказательство взаимосвязи благосостояния и христианства. 3

О Японии. 9

Опыт Северной и Южной Кореи. 10

Доказательство существования Бога и истинности строк Библии. 11

О научной гипотезе «Бога нет». 12

Влияние основных религий на экономику стран мира. 15

Влияние на экономику стран христианства в целом.. 15

Влияние православия на экономику стран мира. 17

Влияние католицизма на экономику стран мира. 18

Влияние протестантизма на экономику стран мира. 20

Влияние на экономику стран мира ислама (религии мусульман) 21

Влияние буддизма на экономику стран мира. 23

Влияние индуизма на экономику стран мира. 24

Влияние иудаизма на экономику стран мира. 25

Влияние христианских сект на экономику стран мира. 25

Влияние атеизма на экономику стран мира. 26

Влияние коммунистической идеологии на экономику стран мира. 27

Некоторая статистика. 30

 

Может ли христианство привести Россию к возрождению ее экономической мощи

В Библии, в книге Второзаконие, 28 главе есть такие строки:

 «Если ты… будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли.…Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе.… И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле…. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы» (Второзаконие 28:1, 8, 11,12).

Другими словами, эти стихи Библии обещают материальное благополучие тем, кто будет выполнять заповеди, изложенные в этой книге.

Когда я много лет назад впервые прочитал этот отрывок, то подумал: «Что это? Попытка обманом завлечь человека в сети религии? Или за этими словами есть реальное основание?»

Я стал рассуждать: «Этой книгой пользуются и доверяют ей в основном христиане. Поэтому, если эти слова истинны, то христиане в среднем должны быть богаче всех остальных людей. Остальные люди не верят в то, что Библия содержит абсолютную истину, и соответственно не придерживаются ее заповедей».

Как человек науки (автор работает доцентом в одном из ВУЗов Санкт-Петербурга и имеет ученую степень кандидата технических наук), я стал искать ответ в фактах и статистике. Как-то мне в руки попал справочник[1], в котором отражались такие данные, как национальный доход на душу населения во всех странах мира, и статистические данные о числе верующих в этих странах. Используя справочник, я проанализировал статистические данные 237 стран мира за 1995 г. с целью выявить, есть ли зависимость между количеством христиан в стране и годовым доходом на одного жителя этой страны. Доход на человека - это валовой национальный продукт, оцененный в долларах США, поделенный на количество населения в данной стране. Эта величина отражает приходящееся на человека среднее количество произведенных в стране товаров и услуг и, соответственно, благосостояние населения страны в целом. Все страны мира были разбиты на две группы. В первую группу вошли христианские страны, те, в которых христиане по официальным данным составляют более 50% от населения (таких стран во всем мире оказалось 140); вторую группу составили не христианские страны, то есть те, в которых христиане составляют менее 50% (таких стран оказалось 97).

Мной был  подсчитан средний годовой доход на человека в этих двух группах стран (данные расчетов приведены на рисунке 4.1), и оказалось, что доход в первой группе превышает доход во второй группе более чем в пять(!) раз.

 

 

 

 

Рис. 4.1. Годовой доход на человека (в долл. США) в христианских и нехристианских  странах

 

 

 

Судя по этим статистическим данным, Бог действительно благословляет тех людей и те народы, которые выполняют Божьи заповеди, и действительно дает им «изобилие во всех благах», как и обещает Библия.

Интересно отметить, что наиболее богатыми являются страны Западного мира (Европы, Северной Америки и Тихоокеанского региона). Именно в этих странах христианство традиционно имело и имеет наибольшее распространение.

Результат меня удивил, но еще больше меня поразила реакция некоторых скептиков, которым я рассказывал об этом факте. Они сказали мне, что эти факты – случайность, и что нет никакой связи между благосостоянием и христианством.

Доказательство взаимосвязи благосостояния и христианства

Для того чтобы доказать или опровергнуть гипотезу о том, что такого рода связь реально существует, можно использовать какие-то научные методы, скажем математическую статистику и статистическое моделирование.

Аппарат теории вероятностей и математической статистики был основным в моих диссертационных исследованиях, поэтому я выбрал его.

О методе статистического моделирования[2]

Для доказательства взаимосвязи христианства и благосостояния людей, в настоящей работе используется метод статистического моделирования. Суть этого метода заключается в проверке каких-то гипотез, предположений, закономерностей реального мира с помощью многократного моделирования каких-либо процессов на ЭВМ и обработке полученных результатов с помощью методов статистики и теории вероятностей.

Например, к Вам приходит друг и говорит: «Спорим, сейчас я подброшу монету 100 раз, мы сосчитаем, сколько выпало «орлов» и «решек», и при этом «орлов» окажется больше, чем 60!»

Каков риск проиграть спор с Вашей стороны, и каковы шансы Вашего противника выиграть? Ответ на этот вопрос можно легко найти с помощью либо теории вероятностей, либо с использованием статистического моделирования на ЭВМ.

Давайте посмотрим, как решается эта задача с помощью статистического моделирования.

Прежде всего, на ЭВМ нужно смоделировать процесс подбрасывания одной монеты и падения ее либо «орлом», либо «решкой» вверх.

Это делается с помощью датчика случайных чисел. В современных компьютерных программах имеется функция RND (она может называться и по-другому), с помощью которой можно получить случайное число, равномерно распределенное в диапазоне от 0 до 1. Например, таким числом может быть 0,87078311 или любое другое.

Модель подбрасывания монеты на ЭВМ выглядит так:

1.      С помощью функции  RND генерируем (получаем) случайное число в диапазоне от 0 до 1. Пусть таким числом оказалось число 0,185282502.

2.      Проверяем, больше это число 0,5 или нет. Если данное число оказалось больше, чем 0,5 – мы считаем, что выпала «решка», в противном случае принимаем, что выпал «орел».

Используя такую математическую модель с помощью ЭВМ можно в доли секунды «подбросить монету» тысячи, а то и сотни тысяч раз, и при этом подсчитать, сколько выпало «орлов» и «решек». Так, например, моему компьютеру Pentium II-400 для того, чтобы «подбросить монету» 1.000.000 (миллион) раз и подсчитать, сколько раз выпал «орел», а сколько – «решка», потребовалось всего около двух (!) секунд.

Как с помощью такой модели решить задачу о том, стоит спорить с Вашим товарищем или нет?

Очень просто. Можно провести, скажем, 1.000.000 экспериментов, каждый из которых представляет 100 подбрасываний монеты и подсчет числа «орлов», и сосчитать, сколько раз из 1.000.000 вы выиграете, а сколько раз проиграете этот спор.

Мой компьютер решил эту задачу примерно за две минуты.

До этого минут 30 у меня ушло на разработку компьютерной программы для проведения статистического моделирования.

Примерно через полчаса был получен ответ: вероятность того, что Вы выиграете в споре с Вашим товарищем, равна 0,9822; а вероятность того, что Вы потерпите поражение, равна соответственно 1 - 0,9822 = 0,0178.

Шансы Вашего противника выиграть этот спор очень малы, меньше чем 2 из 100, поэтому можно сказать почти наверняка, что выиграете Вы.

Можете проверить эти выводы с помощью монеты, но для этого Вам придется подбросить ее 100 миллионов раз, и уйдет у Вас на это примерно 3 года, если Вы будете подбрасывать монету с частотой 1 раз в секунду.

Из этого примера видно, что метод статистического моделирования – это мощный метод научного исследования, который позволяет легко найти ответ на многие задачи (к сожалению, не на все).

С помощью метода статистического моделирования можно получить, например, такие результаты:

1. Вероятность того, что при 100 опытах с подбрасыванием монеты выпало число «орлов» больше, чем 55 равна 0,135 687. Это значит, что если кто-то скажет Вам, что он подбросил монету 100 раз, и у него выпало больше чем 55 «орлов», то это вполне вероятное событие.

2. Вероятность того, что при 100 опытах с подбрасыванием монеты выпало число «орлов» больше, чем 60 равна 0, 017 698. Это значит, что если кто-то скажет Вам, что он подбросил монету 100 раз, и у него выпало больше чем 60 «орлов», то это маловероятное событие.

3. Вероятность того, что при 100 опытах с подбрасыванием монеты выпало число «орлов» больше, чем 65 равна 0,000 866. Это значит, что если кто-то скажет Вам, что он подбросил монету 100 раз, и у него выпало больше чем 65 «орлов», то это очень маловероятное событие. Утверждение Вашего собеседника вызывает очень большие сомнения.

4. Вероятность того, что при 100 опытах с подбрасыванием монеты выпало число «орлов» больше, чем 70 равна 0,000 007. Это значит, что если кто-то скажет Вам, что он подбросил монету 100 раз, и у него выпало больше чем 70 «орлов», то это практически невероятно. Эта вероятность примерно равна вероятности наугад вытащить с завязанными глазами одну помеченную монету из 100.000 непомеченных монет. Поэтому почти наверняка можно сказать Вашему собеседнику, что он лжет.

Результаты статистического моделирования подбрасывания монеты сведены в таблицу 1.

 

 

Таблица 1.

 

Вероятность выпадения «орлов» при подбрасывании монеты 100 раз

по результатам статистического моделирования (10 миллионов итераций)

Событие

Статистическая

вероятность события

Теоретическая вероятность события[3]

Возможность наступления события

«Орлов» выпало больше, чем 55

0,135 687

 

0,135 627

Возможно (вполне может быть)

«Орлов» выпало больше, чем 60

0,017 698[4]

0,017 600

 

Маловероятно

«Орлов» выпало больше, чем 65

0,000 866

0,000 895

 

Крайне маловероятно

«Орлов» выпало больше, чем 70

0,000 007

0,000 016

 

Практически невероятно

 

Сравнивая статистическую и теоретическую вероятность, мы видим, что метод статистического моделирования дает довольно точные результаты. Поэтому данным, полученным с помощью этого метода, с определенной степенью точности можно доверять.

Пытливый читатель, не знакомый с теорией вероятностей, может проверить полученные результаты с помощью монет. Проще всего это сделать следующим образом: возьмите 10 монет одинакового достоинства, хорошо перетряхните их в руках или в стакане, бросьте на стол и сосчитайте количество выпавших «орлов». Повторите эту операцию в общей сложности 10 раз.

Я проделал этот опыт 2 раза. В первом опыте у мены выпало 57 «орлов», а во втором – 58.

Если изобразить полученные результаты на рисунке, то получится следующая картина (рисунок 4.2):

 

 

 

 

Рис. 4.2. Результаты подбрасывания монеты 100 раз и возможности наступления событий

 

 

Но представьте теперь, что кто-то пришел к Вам, и говорит, что он подбросил монету 100 раз, и при этом у него выпало 80 «орлов» и 20 «решек». И показывает Вам монету, которую он подбрасывал. Если Вы знаете обо всем том, что говорилось выше, Вы можете подумать: «Одно из двух: или он врет, или он говорит правду. Иного быть не может. Если эта монета обычная, то, скорее всего, он врет. Для симметричной монеты совершенно невероятно выпадение 80 орлов в 100 опытах. Однако нельзя исключать и другого: монета может обладать необычными свойствами. Она может быть несимметрична, со смещенным центром тяжести».

И Вы предлагаете ему эксперимент: «давай прямо сейчас подбросим монету 100 раз».

Вы подбрасываете монету, и в результате оказалось, что монета выпала 78 раз «орлами» из 100 подбрасываний (вероятность того, что при 100 опытах с подбрасыванием монеты выпало число «орлов» больше, чем 77 равна 8∙10-9)! Это произошло на Ваших глазах!

Что теперь? Не верить собственным глазам? Или науке, которая говорит, что для симметричной монеты такого быть не может?

Лучше поверить и глазам, и науке, и здравому смыслу, и признать, что эта монета действительно обладает какими-то необычными свойствами.

Итак, если на опыте окажется, что в результате 100 подбрасываний монеты, «орел» выпал 70 раз или более, то нужно признать, что эта монета несимметрична.

Обратите внимание, невозможно доказать логически гипотезу о несимметричности какой-либо монеты, если внешне она выглядит как обычная. Но эту гипотезу можно признать как истинную или отвергнуть как ложную эмпирически, основываясь на опыте.

При этом в некоторых случаях достаточно только одного опыта, как это было проиллюстрировано выше: если в результате опыта для какой-то гипотезы произошло практически невероятное событие, то эту гипотезу необходимо отвергнуть как практически невероятную (рисунок 4.3).

 

Рис. 4.3. Такое событие возможно только в том случае, если монета несимметрична. Гипотеза о симметричности монеты практически невероятна.

 

 

Итак, мы видим как статистическое моделирование позволяет признать истинными, или наоборот, опровергнуть какие-то гипотезы или предположения.

Этот метод может помочь нам найти ответ на вопрос: случайно ли, что христианские страны сегодня богаче стран нехристианских в 5 раз? Или в этом нет случайности?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего я построил модель исследований. Моделью в науке называют упрощенное представление (упрощенный образ) реального объекта. В нашем случае реальным объектом являются все страны мира.

Модель исследования была такой. Во-первых, принималось, что все страны модели соответствуют странам реального мира, а национальный доход на душу населения разных стран – это случайные и независимые между собой величины.

Во-вторых, национальный доход, приходящийся на душу населения в каждой стране является случайной величиной, распределенной по равномерному закону от $100 до $35000, что примерно соответствует доходам самой бедной и самой богатой из всех стран мира.

В-третьих, население всех стран в модели такое же, как в реальном мире, а число христиан в странах модели соответствует реальности.

Кроме этого была построена модель статистических исследований, в соответствии с которой:

1.      Каждой из стран с помощью датчика случайных чисел присваивалась случайная величина дохода на душу населения.

2.      Отдельно для христианских и нехристианских  стран подсчитывался средний доход, приходящийся на одного человека.

3.      Находилось отношение среднего дохода на человека в христианских странах и среднего дохода на человека в нехристианских странах.

Далее мной была разработана компьютерная программа статистических исследований, которая моделировала случайное развитие нашей цивилизации и, в соответствии с построенной статистической моделью, подсчитывала статистическую вероятность того, что отношение средних доходов на человека в христианских и нехристианских странах не превышает определенное число.

В результате статистического моделирования были получены следующие результаты:

 

Событие

Статистическая вероятность события

Возможность наступления события

Отношение доходов на человека в христианских и нехристианских странах больше 1,4

0,135 547

 

Возможно

–//– больше 2

0,013 732

 

Маловероятно

–//– больше 3

0,000 094 261

 

Крайне маловероятно

–//– больше 4

0,000 000 421

 

Практически невероятно

–//– больше 5

0

Невозможно

 

 

 

Для получения этих результатов было сделано 1 миллиард итераций. Другими словами, развитие нашей цивилизации было промоделировано 1 миллиард (109) раз.

Полученные результаты говорят о том, что если в реальном мире нет никакой связи между христианством и благосостоянием отдельных стран, то вероятность того, что население христианских стран будет богаче населения нехристианских стран в 5 раз, равна практически нулю.

По крайней мере, в исследуемой модели такого не произошло ни разу из 109 потенциальных возможностей.

Самое большое отношение дохода христианских и нехристианских стран за 109 итераций было 4,37.

Другими словами, если бы наша цивилизация развивалась 1 миллиард раз, и христианство никак не влияло бы на благосостояние населения Земли, то из 1 миллиарда раз только 1 раз отношение доходов христианских и нехристианских стран могло бы достигнуть значения 4,37. Но 4,37 меньше, чем 5,1; а именно во столько раз население христианских стран сегодня богаче стран нехристианских!

 

Рис. 4.4. Возможности различных отношений доходов

в христианских и нехристианских странах (по результатам моделирования)

 

 

Следовательно, гипотеза о взаимосвязи благосостояния населения Земли с христианством истинна с вероятностью более чем 0,999999999. В то же время, можно сказать, что эта гипотеза ложна с вероятностью менее чем 0,000000001.

 

 

 

Рис. 4.5. Отношение доходов в христианских и нехристианских странах реального мира равно 5,1. Это опровергает гипотезу о независимости христианства и благосостояния стран.

 

 

Если для Вас, уважаемый читатель, это слишком сложно, то же самое можно выразить проще: взаимосвязь между христианством и благосостоянием населения Земли существует с очень большой, просто огромной вероятностью. Гипотеза об отсутствии такой взаимосвязи невероятна.

 

Итак, то, что сегодня христианские страны богаче стран нехристианских –

НЕ СЛУЧАЙНО!

Гипотеза о случайности практически невероятна.

 

 

Гипотезу о влиянии христианства на экономику, скорее всего, нельзя доказать или опровергнуть логически. Однако ее можно строго доказать, основываясь на фактах и на здравом смысле с помощью строгих научных методов.

Следствия из сделанного вывода.

Следствие 1 состоит в том, что если Вы, уважаемый читатель, станете христианином и в соответствии с Второзаконием 28:1 научитесь тщательно (обратитесь внимание, это важно) выполнять Библейские заповеди, уровень Ваших доходов с очень большой вероятностью повысится.

Это очевидно: если в России будет увеличиваться количество христиан, она начнет богатеть в первую очередь благодаря христианам, благосостояние которых будет увеличиваться в соответствии с обещаниями Библии.

Следствие 2. Если наша страна встанет на христианский путь, ее благосостояние будет повышаться в гораздо большей степени, чем в том случае, если количество христиан в России останется на неизменном уровне.

Следствие 3. Чем быстрее Россия станет христианской страной, тем быстрее решатся ее экономические проблемы.

 

О Японии

Когда я рассказывал о взаимосвязи благосостояния народов Земли и христианства другим людям, некоторые из них говорили: «А как же Япония? Эта страна не является христианской, но она очень богата!»

Это действительно так. Однако, уважаемый читатель, наличие Японии не опровергает сделанный выше вывод о невероятности гипотезы о том, что взаимосвязи между христианством и благосостоянием нет. Япония включена в статистику, результаты которой представлены на рисунке 4.1, и она не портит эту статистику.

Интересно, что если Японию исключить из мировой статистики, то отношение доходов на душу населения в христианских и нехристианских странах будет равно не 5, а 10! Другими словами, если не принимать Японию во внимание, христианские страны богаче нехристианских в 10 раз.

Япония лучше других стран выполняет христианскую заповедь в экономике

Любопытно также отметить, что опыт Японии не опровергает, а подтверждает истинность слов Библии Второзакония 28 главы о том, что выполняющие Библейские заповеди страны будут богатыми.

Поясню. Библия говорит:

«Если ты… будешь… тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли… И даст тебе Господь изобилие во всех благах…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы». (Второзаконие 28:1, 11,12).

Япония не является христианской страной. Однако ей удается лучше всех выполнять христианскую заповедь, которая гласит:  «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Луки 6:31). Все мы хотим, чтобы для нас делали хорошие и качественные товары. И Японии это удается! Японские товары одни из самых лучших товаров в мире, и это секрет экономического успеха Японии. Нехристианская страна лучше многих других стран выполняет в экономике золотое правило христианства: делай другим то, что ты хочешь, чтобы делали тебе, и она процветает.

Итак, наличие Японии не опровергает вывода об имеющейся взаимосвязи христианства и благосостояния населения Земли.

Опыт Северной и Южной Кореи

Особенно любопытен в этом отношении опыт двух братьев-близнецов: Северной и Южной Кореи.

Мало кто обращает внимание на тот факт, что Южная Корея переродилась из отсталой аграрной страны в передовую державу (в экономическом отношении) на фоне превращения этой страны из нехристианской – в христианскую.

Сегодня, по данным статистики, в Южной Корее насчитывается от 25% до 40% христиан от общего населения (по различным источникам), а в Северной Корее, по статистике, христиан нет.

На рисунке 4.6 приведена динамика изменения национального дохода на душу населения в Южной Корее с 1970 по 2001 годы в соответствии с данными официального статистического сайта Южной Кореи http://www.nso.go.kr/.

На рисунке 4.7 приведена динамика процента христиан в населении Южной Кореи с 1930 по 1999 годы. Источник: Ланьков А.Н. Христианство в Корее// http://okoree.narod.ru/page_4.htm

Из Северной Кореи Бога выгоняли палками, в буквальном смысле слова. Один мой знакомый рассказывал, что когда он был в Южной Корее, познакомился с весьма успешным пожилым пастором. Этот пастор, будучи мальчиком, жил в Северной Корее. По воскресеньям этот мальчик ходил в христианскую церковь, в то время как все остальные мальчики ходили в школу. А в понедельник его били за это палками.

Бога выгнали из Северной Кореи. Но что в результате?

Что касается экономики, то, по приблизительным оценкам, в Северной Корее ВНП составляет около $500 на душу населения, а в Южной Корее – около $9000. Христианский брат богаче брата-атеиста почти в 20 раз!

Итак, на основании обещания Библии (Второзаконие 28), проведенных научных исследований и опыта Южной Кореи, можно сделать вывод о том, что христианство может обеспечить возрождение экономики России и привести ее к процветанию.

Но для этого Россия должна стать христианской страной.

 

 

Рис. 4.6. Динамика изменения валового национального дохода на душу населения в Южной Корее с 1970 по 2001 годы.

 

 

 

 

Рис. 4.7. Динамика доли христиан в населении Южной Кореи с 1930 по 1999 годы.

 

Доказательство существования Бога и истинности строк Библии

Когда мы читаем строки Библии о том, что люди, выполняющие Библейские заповеди, будут богаты (Второзакония 28:1-12), возникает вопрос о том, кто их написал: Бог или человек?

Библия утверждает, что эти строки написал Сам Бог через людей, которые были движимы Им. Но некоторые люди утверждают, что эти строки написал человек.

Итак, у нас есть две гипотезы.

Гипотеза 1: Строки Второзакония написал человек.

Гипотеза 2: Строки Второзакония написал Бог.

Рассмотрим гипотезу 1. Предположим, что эти строки написал человек. Но тогда возникает серьезный вопрос: как мог этот человек знать, во-первых, о том, что через 3400 лет на Земле будет христианство, и, во-вторых, что следование христианскому учению будет способствовать росту благосостояния?

Человек, написавший эти строки, не мог знать, что сегодня ими будут пользоваться два миллиарда христиан. Потому что Христос родился только через 1400 лет после того, как эти строки были написаны.

Мы приходим к выводу о том, что эти строки были написаны Тем, кто непостижимым (для человека) образом знал, что ими будут пользоваться христиане, и что именно христианское учение будет способствовать росту благосостояния.

Тот, Кто написал эти строки, предугадал совершенно невозможное, а именно, что выполнение христианских заповедей ведет к благосостоянию. Ясно, что Автор этих строк не мог быть человеком.

Гипотеза о том, что Бога не существует, и что эти строки написал человек, невероятна в той же степени, как невероятна гипотеза об отсутствии взаимосвязи между христианством и благосостоянием населения Земли.

Таким образом, остается гипотеза о том, что Бог есть, что Он реально существует и реально воздействует на процессы, происходящие на Земле, в том числе, на развитие экономики стран и народов.

О научной гипотезе «Бога нет»

Атеизм (от греч. а - отрицание и theos - Бог; буквально – отрицание Бога) утверждает, что Бога нет. Но при этом отказывается рассмотреть как научную гипотезу утверждение «Бог существует как личность и оказывает влияние на происходящие на земле процессы».

Атеизм утверждает, что утверждение «Бога нет» - это аксиома, и как аксиома оно не требует доказательств. Но утверждать таким образом – это то же самое, что утверждать о каком-либо явлении «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».

Атеисты ратуют за науку, за здравый смысл, за логику. Но как только дело доходит до Бога, здравый смысл атеистов куда-то пропадает, и они говорят: «Бога нет, потому что его не может быть никогда». Но если Бога нет, это должны подтверждать явления окружающего нас мира.

Например, если Бога нет, то не может быть никакого влияния христианства на экономику стран и народов, о котором утверждает Библия.

Однако с научной точки зрения нужно доказать, что такого влияния действительно нет.

Говоря о том, что утверждение «Бога нет» является аксиомой, не требующей доказательств, мы отбрасываем логику и здравый смысл, которые говорят, что Бог есть!

Ученые пришли к выводу о том, что молитва о выздоровлении больных влияет на вероятность их выздоровления.

Ученые пришли к выводу о том, что археология и исторические науки с высокой степенью достоверности подтверждают действительность описываемых в Библии событий, а значит (косвенно) и гипотезу «Бог есть».

И, наконец, математическая статистика с высокой степенью достоверности говорит: «в мире, в котором мы живем, наблюдается положительное влияние христианства на экономику стран и народов». Но отсюда с высокой степенью достоверности тоже следует, что гипотеза «Бог есть» истинна!

Для того, чтобы доказать или опровергнуть гипотезу «Бог есть» нужно использовать научные методы. Слепая вера в утверждение «Бога нет, потому что его не может быть никогда» для науки не подходит. Как не подходит для науки и утверждение: «Бога нет, и это не требует доказательств, поскольку это аксиома».

Теисты, то есть те, кто верит в существование Бога, в диалоге с атеистами утверждают: «вы верите в то, что Бога нет, а мы верим в то, что Бог есть. Чем же отличается ваша вера от нашей?» На что атеисты (по крайней мере, некоторые из них) отвечают: «Это не так. Это вы верите в то, что Бог есть. А мы подходим к этому с научной точки зрения. Мы принимаем без доказательства (на веру – примеч. автора) научную аксиому «Бога нет».

Но, дорогие атеисты, а чем отличается научная аксиома «Бога нет» от веры в то, что «Бога нет»? Ведь любую аксиому науки нужно принять на веру.

Итак, Вы, атеисты, принимаете на веру аксиому «Бога нет». А чем это лучше веры в то, что Бог есть? Вера в истинность аксиомы «Бога нет» есть ни что иное, как наукообразная, облеченная в научный стиль вера в то, что Бога нет. Или не так? Чем отличается вера в аксиому «Бога нет» от веры в то, что Бога нет? Думается, что ничем.

Еще раз о научной гипотезе «Бог есть»

Давайте рассмотрим аналогию.

 

К Вам приходит Ваш товарищ, и говорит: «эта монета не симметрична. Я подбросил ее 100 раз, и у меня выпало 86 «орлов».

В Библии написано: те, кто будет тщательно исполнять Библейские заповеди, будет богатым.

Возникает вопрос: правду ли говорит Ваш товарищ, или он врет?

Возникает вопрос: действительно ли те, кто следует Библейским заповедям, богаче остальных? Или это не так?

Ставим практический эксперимент и проверяем, правду ли говорит Ваш товарищ. Подбрасываем монету 100 раз.

Проверяем, используя мировую статистику, действительно ли те страны, в которых придерживаются Библейских заповедей, богаче остальных.

Пусть в результате подбрасывания монеты 100 раз выпало, например, 78 «орлов».

В результате проверки оказалось, что те страны, в которых придерживаются Библейского учения (христианские страны) богаче остальных в 5(!) раз.

Проверяем, может ли быть такое событие случайностью. В соответствии с методами теории вероятностей оказывается, что гипотеза о симметричности монеты практически невероятна.

Проверяем, может ли такое произойти случайно. Методы математического моделирования показывают, что такой результат не может быть случайным.

Проанализировав ход вышеописанных событий, мы приходим к выводу о том, что Ваш товарищ знал о том, что монета несимметрична!

Он просто не мог не знать об этом.

Проанализировав ход вышеописанных событий, мы приходим к выводу о том, что автор строк Библии, в которых есть обещание материального благополучия, ЗНАЛ о том, что написанное ЕСТЬ ИСТИНА.

Автор не мог не знать об этом.

Возникает вопрос: как мог Ваш товарищ знать о том, что монета несимметрична?

Возникает вопрос: как мог автор Библейских строк знать о том, что те, кто следует Библейским заповедям, будут богаче остальных?

Ситуацию усложняет то, что книги Библии, в которых содержатся христианские заповеди, писал не один человек, и писались они в разное время (первая и последняя книги Библии были написаны с интервалом почти полтора тысячелетия).

Ответ напрашивается сам собой: Ваш товарищ провел эксперимент, как он об этом и говорил.

Что касается Библии, то здесь сложнее. Моисей, автор обещания материального благополучия, которое описано в книге Второзаконие 28, утверждает, что он пишет не от себя, а от имени Всемогущего Бога, который обладает сверхъестественным разумом.

И действительно, мог ли Моисей знать наверняка, что те, кто будут тщательно следовать Библейским заповедям, будут богаче остальных?

Простые рассуждения показывают, что Моисей как человек об этом знать просто не мог.

И мы приходим к однозначному выводу, что автор обещания материального благополучия есть ни кто иной, как сверхъестественный Бог, как Он и говорит нам через Библию.

 

Таким образом, мы приходим к выводу, что с учетом полученных выше результатов научная гипотеза «Бог есть» истинна с вероятностью не менее 0,999999999. Другими словами, Бог существует почти наверняка. Гипотеза «Бога нет» не выдерживает критики.

Можно ли угадать невозможное

Представьте себе, что Ваш товарищ подбросил монету, поймал ее и, сжав в кулаке, говорит Вам: «спорим, я угадаю, какой стороной выпала монета! Я утверждаю, что монета выпала «орлом». Он открывает ладонь, и Вы видите, что так и есть: монета лежит «орлом» вверх. «Ничего удивительного», - думаете Вы, - «Он угадал».

Угадать вполне вероятное событие возможно. В этом нет ничего удивительного.

Однако, ситуация резко измениться, когда мы переходим к угадыванию маловероятного события.

Пусть, скажем, у Вас есть несимметричная монета, при подбрасывании которой в 99 случаев из 100 монета выпадает «решкой», и только в одном случае из 100 – «орлом». Другими словами, вероятность выпадения «орла» равна 0,01 вместо 0,5 – когда мы подбрасываем симметричную монету.

Теперь представьте себе, что Ваш товарищ подбрасывает монету и говорит: «Спорим, я угадаю, какой стороной выпала монета. Она выпала «орлом». Он открывает ладонь, и Вы видите, что монета действительно выпала «орлом» вверх.

Подумаете ли Вы о том, что это случайность, и что он просто угадал? Подумаете ли Вы о том, что в том, что произошло, нет ничего удивительного и сверхъестественного?

Нет. Скорее всего, Вы удивитесь и подумаете: «Как он мог угадать? Это событие маловероятно. Удивительно, что он угадал. Шансов угадать очень мало. Скорее всего, он как-то узнал, что монета выпала «орлом». Возможно, он нащупал ладонью, какой стороной выпала монета. Иначе как объяснить, что монета выпала «орлом», а он угадал?» Так или почти так Вы будете рассуждать, если Ваш товарищ отгадает выпадение маловероятного события.

Но давайте теперь подумаем, что значит угадать возникновение практически невероятного события. Представьте себе монету, которая практически никогда не подает «орлом», сколько бы Вы ее не подбрасывали. Вы подбросили ее миллион раз, и за все это время она ни разу не выпала «орлом». И вот, к Вам приходит товарищ и говорит: «Спорим, сейчас мы подбросим эту монету, и она выпадет «орлом»! Вы знаете, что это невозможно, и соглашаетесь на спор. Вы подбрасываете монету, и она выпадает «орлом» - так, как и предсказал Ваш товарищ!

Ваш товарищ угадал практически невозможное событие? Вы так не подумаете. Вы подумаете, что он каким-то  образом знал, как выпадет монета.

Угадать практически невозможное событие невозможно. О его возникновении нужно знать.

Примерно такая же ситуация имеет место с предсказанием (пророчеством) Второзакония 28 о влиянии выполнения христианских заповедей на экономику. Автор этих строк Библии не мог угадать тот факт, что сегодня будет иметь место практически невозможное (с точки зрения гипотезы, что Бога нет, и что Он никак не влияет на происходящие в экономике процессы) событие. Автор Второзакония 28 предсказал невозможное, невероятное событие. А раз так, то он НЕ УГАДАЛ, а ЗНАЛ. Он ЗНАЛ наверняка о том, что выполнение христианских заповедей влечет за собой материальное благополучие.

Иначе как объяснить тот факт, что сбылось практически невероятное? Сбылось ЧУДО, событие, которое практически НЕВОЗМОЖНО!

Произошло НЕВЕРОЯТНОЕ событие: автор Второзакония 28 угадал тот факт, что через три с половиной тысячелетия после написания предсказания о невероятном событии оно сбудется!

Влияние основных религий на экономику стран мира[5]

Влияние на экономику стран христианства в целом[6]

Выше было  отмечено, что если все страны мира разделить на христианские и нехристианские, и линией раздела будет являться 50% христиан от общего населения, то в соответствии со статистикой христианские страны богаче остальных, нехристианских стран в 5 раз. Число 50 будем называть граничным значением процента христиан, который делит весь мир на христианские и нехристианские страны.

Необходимо сделать пояснение относительно числа 50% христиан от населения. Число 50 является в некоторой степени субъективным. Можно считать, что христианскими странами являются такие страны, в которых более 45% христиан от населения (соответственно страны мира, в которых - менее 45% христиан, при этом будут являться нехристианскими), или же страны, в которых - более 40% христиан. Другими словами, граничное значение %-та христиан может быть не только 50, но и другим (например 45%, 60% и так далее).

Очевидно, что при разных значениях граничного %-та христиан отношения доходов в христианских и нехристианских странах будут разные. Для граничного значения 50% это отношение равно 5,1 (христианские страны богаче остальных, нехристианских стран в 5,1 раз), а для значения 40%, как показывают расчеты, оно равно 4,6 (христианские страны богаче нехристианских стран в 4,6 раз).

Интересно, что отношение доходов на человека в христианских и нехристианских странах почти не зависит от граничного значения процента христиан, который делит весь мир на христианские и нехристианские страны.

На рисунке 4.8 а) приведен график зависимости отношения доходов на человека в христианских и нехристианских странах от граничного значения %-та христиан. На рисунке 4.8 б). приведен средний годовой доход на человека в христианских и нехристианских  странах при граничном значении %-та христиан равном 50.

 

 

 

Рис. 4.8 а). График зависимости отношения доходов на человека в христианских и нехристианских странах от граничного значения %-та христиан.

 

 

Рис. 4.8 б). Средний годовой доход на человека в христианских и нехристианских  странах при граничном значении %-та христиан равном 50. Отношение доходов в христианских и нехристианских странах равно 5,1.

 

 

 

 

Отношение доходов в христианских и нехристианских странах рассчитывалось по формуле:

 

Отношение доходов = ДХР / ДНЕХР.

 

В этой формуле ДХР – это средний доход на человека в христианских странах;

ДНЕХР - средний доход на человека в нехристианских странах.

В соответствии с этой формулой, если отношение доходов больше 1, то доход на человека в христианских странах больше дохода на человека в нехристианских странах. И наоборот, если отношение доходов меньше 1, то доход на человека в христианских странах меньше дохода на человека в нехристианских странах. Так, например, точка графика на рисунке 4.8 а), соответствующая значению 50 по оси «граничное значения %-та христиан», рассчитывалась как отношение $7386 к $1448, то есть как отношение доходов в христианских и не христианских странах при граничном значении %-та христиан равном 50 (см. рисунок 4.8 б)).

График на рисунке 4.8 а) нужно трактовать следующим образом. Допустим принимается, что граничное значение %-та христиан, которое делит все страны мира на христианские и нехристианские равно 30. Другими словами, мы принимаем, что если по официальной статистике в какой-то стране христиан меньше, чем 30% населения, то эта страна – не христианская, а если больше или равно 30% - то эта страна христианская. В этом случае отношение доходов на человека в христианских и нехристианских странах равно 4,72 (см. крайнюю левую точку графика на рисунке 4.8 а)).

Иначе говоря, при граничном значении %-та христиан равном 30, которое будет делить весь мир на христианские и нехристианские страны, христианские страны богаче остальных, нехристианских стран в 4,72 раза[7].

 

Внимание! Если приведенный выше материал является сложным для понимания, посмотрите рисунок 4.8 б) и прочитайте следующий абзац. Этого достаточно для понимания общей идеи.

На рисунке  4.8 б) приведен средний годовой доход на человека в христианских и нехристианских  странах. Во всем мире христианские страны богаче остальных, нехристианских стран в пять раз.

Влияние православия на экономику стран мира

На рисунке 4.9 а) приведен график зависимости отношения доходов в православных и неправославных странах от граничного значения процента православных христиан, которое делит все страны мира на православные и неправославные. На рисунке 4.9 б) приведен средний годовой доход на человека в православных и неправославных странах при граничном значении %-та христиан равном 50.

Из графика на рисунке 4.9. а) видно, что отношение доходов в православных и неправославных странах почти во всем диапазоне граничного значения %-та православных христиан меньше 1. Это свидетельствует о том, что православные страны являются несколько беднее, чем остальные, неправославные страны мира[8].

 

 

 

Рис. 4.9 а). График зависимости отношения доходов на человека в православных и неправославных странах от граничного значения %-та православных христиан.

 

 

 

Рис. 4.9 б). Средний годовой доход на человека в православных и неправославных странах при граничном значении %-та христиан равном 50. Отношение доходов в православных и неправославных странах равно 0,8. Это свидетельствует о том, что православные страны беднее неправославных в 1,2 раза.

 

 

Внимание! Если приведенный выше материал является сложным для понимания, посмотрите рисунок 4.9 б) и прочитайте следующий абзац. Этого достаточно для понимания общей идеи.

На рисунке  4.9 б) приведен средний годовой доход на человека в православных и неправославных  странах. Во всем мире православные страны несколько беднее (в 1,24 раза) остальных, неправославных стран.

Влияние католицизма на экономику стран мира

На рисунке 4.10 а) приведен график зависимости отношения доходов в католических (римские католики) и некатолических странах от граничного значения процента католиков, которое делит все страны мира на католические и некатолические. На рисунке 4.10 б)  приведен средний годовой доход на человека в католических и некатолических странах при граничном значении %-та католиков равном 50.

Из графика на рисунке 4.10 б) видно, что отношение доходов в католических и некатолических странах в приведенном диапазоне граничного значения католиков выше 1. Это говорит о том, что католические страны несколько богаче остальных, некатолических стран мира[9].

 

 

Рис. 4.10 а). График зависимости отношения доходов на человека в католических и некатолических странах от граничного значения %-та католиков.

 

 

Рис. 4.10 б). Средний годовой доход на человека

в католических и некатолических странах при граничном значении %-та католиков равном 50. Отношение доходов в католических и некатолических странах равно 1,49. Это свидетельствует о том, что католические страны богаче некатолических почти в полтора раза.

 

 

Внимание! Если приведенный выше материал является сложным для понимания, посмотрите рисунок 4.10 б) и прочитайте следующий абзац. Этого достаточно для понимания общей идеи.

На рисунке  4.10 б) приведен средний годовой доход на человека в католических и некатолических странах. Католические страны несколько богаче остальных, некатолических стран. Доходы в католических странах в 1,49 раз больше доходов в некатолических странах.

Влияние протестантизма на экономику стран мира

На рисунке 4.11 а) приведен график зависимости отношения доходов в протестантских и непротестантских странах от граничного значения процента протестантов, которое делит все страны мира на протестантские и непротестантские. На рисунке 4.11 б) приведен средний годовой доход на человека в протестантских и непротестантских странах при граничном значении %-та протестантов 50.

Рисунки 4.11 свидетельствуют о том, что протестантизм оказывает самое существенное влияние на экономику стран мира по сравнению с другими мировыми религиями и конфессиями[10].

 

 

Рис. 4.11 а). График зависимости отношения доходов на человека в протестантских и непротестантских странах от граничного значения %-та протестантов.

 

 

Рис. 4.11 б). Средний годовой доход на человека в протестантских и непротестантских странах при граничном значении %-та протестантов равном 50. Отношение доходов в протестантских и непротестантских странах равно 7,95. Другими словами, при граничном значении %-та христиан равном 50, протестантские страны богаче остальных стран мира почти в восемь раз. По сравнению со всеми существующими религиями и идеологиями протестантизм оказывает самое положительное влияние на экономику стран мира.

 

 

Внимание! Если приведенный выше материал является сложным для понимания, посмотрите рисунок 4.11 б) и прочитайте следующий абзац. Этого достаточно для понимания общей идеи.

На рисунке  4.11 б) приведен средний годовой доход на человека в протестантских и непротестантских  странах. Доходы людей в протестантских странах превышают доходы людей в непротестантских странах в 7,94 раз. Во всем мире протестантские страны почти в восемь раз богаче остальных, непротестантских стран.

 

Рисунки 4.9, 4.10 и 4.11 представляют собой аналогию спектрального анализа и показывают, как влияют отдельные конфессии на экономическое процветание стран мира.

Из рисунков видно, что наиболее положительное влияние на экономику стран мира оказывают протестантские конфессии. Отношение доходов в протестантских и непротестантских странах мира достигает максимального значения 7,96 при граничном значении %-та протестантов равном 51 (см. рис. 4.11 а)).

Из рисунков 4.9 следует, что православие не оказывает положительного влияние на экономику стран мира.

Католицизм по своему влиянию на экономику занимает промежуточное положение между протестантизмом и православием, как это видно из рисунков 4.10.

Автор далек от мысли на основании этих данных делать выводы о том, какие из христианских конфессий правильнее. Я глубоко убежден в том, что именно выполнение Библейских, Божьих заповедей влечет за собой экономическое процветание стран и народов, а Библейские, Божьи заповеди не имеют конфессиональной принадлежности; заповеди – это достояние христианства в целом.

Влияние на экономику стран мира ислама (религии мусульман)

На рисунке 4.12 а) изображен график зависимости отношения доходов в мусульманских и немусульманских странах от граничного значения процента мусульман, которое делит все страны мира на мусульманские и немусульманские. На рисунке 4.12 б) приведен средний годовой доход на человека в мусульманских и немусульманских странах при граничном значении %-та мусульман равном 50.

 

Из рисунка 4.12 а) видно, что отношение доходов в мусульманских и немусульманских странах существенно меньше единицы, и находится в диапазоне от 0,19 до 0,24. Это говорит о том, что мусульманские страны почти в четыре с половиной раза беднее немусульманских стран[11].

 

 

Рис. 4.12 а). График зависимости отношения доходов на человека в мусульманских и немусульманских странах от граничного значения %-та мусульман.

 

 

Рис. 4.12 б). Средний годовой доход на человека в мусульманских и немусульманских странах при граничном значении %-та мусульман равном 50. Отношение доходов в мусульманских и немусульманских странах равно 0,23. Другими словами, при граничном значении %-та христиан равном 50, мусульманские страны беднее остальных, немусульманских стран мира в 4,4 раза.

 

 

 

Влияние буддизма на экономику стран мира

Влияние буддизма на экономку стран мира отражается на рисунках 4.13. На рисунке 4.13 а) изображен график зависимости отношения доходов в буддистских и небуддистских странах от граничного значения процента буддистов, которое делит все страны мира на буддистские и небуддистские. На рисунке 4.13 б) приведен средний годовой доход на человека в буддистских и небуддистских странах при граничном значении %-та буддистов равном 50.

 

Из рисунка 4.13 а) видно, что отношение доходов в буддистских и небуддистских странах существенно меньше единицы, и находится в диапазоне от 0,15 до 0,21. Это говорит о том, что буддистские страны беднее остальных, небуддистских стран более чем в пять раз.[12].

 

 

 

Рис. 4.13 а). График зависимости отношения доходов на человека в буддистских и небуддистских странах от граничного значения %-та буддистов.

 

 

Рис. 4.13 б). Средний годовой доход на человека в буддистских и небуддистских странах при граничном значении %-та буддистов равном 50. Отношение доходов в буддистских и небуддистских странах равно 0,15. Другими словами, при граничном значении %-та буддистов равном 50, буддистские страны беднее остальных, небуддистских стран мира в 6,7 раз.

 

 

Влияние индуизма на экономику стран мира

Влияние индуизма на экономку стран мира отражается на рисунках 4.14. На рисунке 4.14 а) изображен график зависимости отношения доходов в индуистских и неиндуистских странах от граничного значения процента индуистов, которое делит все страны мира на индуистские и неиндуистские. На рисунке 4.14 б) приведен средний годовой доход на человека в индуистских и неиндуистских странах при граничном значении %-та индуистов равном 50.

Из рисунка 4.14 а) видно, что отношение доходов в индуистских и неиндуистских странах находится в диапазоне от 0,08 до 0,09. Это говорит о том, что индуистские страны беднее остальных, неиндуистских стран примерно в одиннадцать раз.[13]. Из всех мировых религий и идеологий (за исключением атеизма) индуизм  оказывает, пожалуй, самое негативное влияние на экономику стран мира.

 

 

 

Рис. 4.14 а). График зависимости отношения доходов на человека в индуистских и неиндуистских странах от граничного значения %-та приверженцев индуизма.

 

 

Рис. 4.14 б). Средний годовой доход на человека в индуистских и неиндуистских странах при граничном значении %-та индуистов равном 50. Отношение доходов в индуистских и неиндуистских странах равно 0,086. Другими словами, при граничном значении %-та индуистов равном 50, индуистские страны беднее остальных, не индуистских стран мира в 11,6 раз.

 

 

Влияние иудаизма на экономику стран мира

Что касается иудаизма, то это религия евреев. Кроме Израиля, где иудеи составляют 81,4% населения, стран с большим количеством приверженцев этой религии практически нет, поэтому трудно говорить о влиянии этой религии на мировую экономику.

Влияние христианских сект на экономику стран мира

Влияние христианских сект (мормоны, свидетели Иеговы, африканские синкретические группы) на экономку стран мира отражается на рисунках 4.15. На рисунке 4.15 а) изображен график зависимости отношения доходов в сектантских и несектантских странах от граничного значения процента сектантов, которое делит все страны мира на сектантские и несектантские. На рисунке 4.15 б) приведен средний годовой доход на человека в сектантских и несектантских странах при граничном значении %-та сектантов равном 50.

Из рисунка 4.15 а) видно, что чем выше в странах мира число сектантов, тем эти страны беднее. Почти на всем диапазоне граничного значения %-та сектантов отношение доходов в сектантских и несектантских странах меньше единицы. Это говорит о том, что сектантские страны беднее остальных, несектантских стран мира.

Из рисунка 4.15 б) следует, что при граничном значении %-та сектантов равном 50, сектантские страны беднее остальных стран мира примерно в 4 раза.

 

 

 

Рис. 4.15 а). График зависимости отношения доходов на человека в сектантских и несектантских странах от граничного значения %-та числа сектантов.

 

 

Рис. 4.15 б). Средний годовой доход на человека в сектантских и несектантских странах при граничном значении %-та сектантов равном 50. Отношение доходов в сектантских и несектантских странах равно 0,26. Другими словами, при граничном значении %-та сектантов равном 50, сектантские страны беднее остальных, несектантские стран мира в 3,8 раза.

 

Влияние атеизма на экономику стран мира

Весьма любопытно влияние числа атеистов на экономическое благосостояние стран мира.

На рисунке 4.16 а) изображен график зависимости отношения доходов в атеистических и неатеистических  странах от граничного значения процента атеистов, которое делит все страны мира на атеистические и неатеистические. На рисунке 4.16 б) приведен средний годовой доход на человека в атеистических и неатеистических  странах при граничном значении %-та атеистов равном 50.

Из рисунка 4.16 а) отчетливо прослеживается закономерность: чем больше атеистов в странах мира, тем в среднем страны беднее. Из рисунка 4.16 б) видно, что атеизм оказывает самое худшее влияние на экономику стран мира по сравнению со всеми существующими религиями и идеологиями.

 

 

Рис. 4.16 а). График зависимости отношения доходов на человека в атеистических и неатеистических странах от граничного значения %-та числа неверующих.

 

 

Рис. 4.16 б). Средний годовой доход на человека в атеистических и неатеистических странах при граничном значении %-та атеистов равном 50. Отношение доходов в атеистических и неатеистических странах равно 0,084. Другими словами, при граничном значении %-та атеистов равном 50, атеистические страны беднее остальных, неатеистических стран мира примерно в 12 раз.

 

 

Влияние коммунистической идеологии на экономику стран мира

Коммунистическая идеология в какой-то степени является противовесом существующих мировых религий. Коммунистическая идеология предполагает веру в принципы коммунизма, в его непогрешимость и даже в святость (своеобразную, конечно) идеологов марксизма-ленинизма, которые разрабатывали идеи коммунизма.

Идеологам и основоположникам марксизма-ленинизма поклонялись и верили. Сомнение в непогрешимости идей коммунизма считались святотатством. Чем не религия?

В этой связи любопытно оценить влияние коммунистической идеологии на экономическое развитие стран мира.

Статистика – это довольно беспристрастный судья, который может объективно сказать, хороша ли эта идеология для человечества или нет.

 

 

Рис. 4.17. Средний годовой доход на человека

в коммунистических и некоммунистических странах.

 Коммунистические страны в 5 раз беднее остальных, некоммунистических стран мира.

 

На рисунке 4.17 приведен средний годовой доход на душу населения в странах, которые так или иначе подвергались влиянию коммунистической идеологии. В этих странах до 90-х годов прошлого века существовали марксистские, социалистические или коммунистические режимы, а их правительства придерживались коммунистической идеологии в различных формах и вариациях. Такие страны на рисунке 4.17 условно названы «коммунистическими странами».

На этом же рисунке для сравнения приведен средний годовой доход на человека в остальных, некоммунистических странах мира.

Интересно сопоставить этот рисунок с рисунком 4.8 б), который свидетельствует о том, что христианские страны богаче остальных стран мира в 5 раз. Христианская идея настолько же хороша для экономики стран мира, насколько коммунистическая идеология – плоха.

 

Если этот материал был труден для понимания

Если приведенный выше материал был труден для понимания, взгляните на сводную таблицу, в которой приведены результаты проведенного анализа.

 

 

Влияние основных мировых религий и конфессий

на экономическое развитие стран мира

Конфессия (религия)

Отношение доходов на человека в странах, где преобладают приверженцы конфессии (религии) и в остальных странах

 

Комментарий

Христиане в целом

5,1

Христианские страны богаче всех остальных стран мира в пять раз. Христианство оказывает наиболее положительное влияние на экономику стран мира по сравнению с другими религиями и идеологиями.

Протестанты

7,95

Протестантские страны богаче всех остальных стран мира в восемь раз.

Католики

1,49

Католические страны богаче всех остальных стран мира в полтора раза.

Православные

0,81

Православные страны беднее всех остальных стран мира в 1,24 раза.

Мусульмане

0,23

Мусульманские страны беднее остальных стран мира в 4,4 раза.

Буддизм

0,15

Буддистские страны беднее остальных стран мира в 6,7 раз.

Индуизм

0,086

Индуистские страны беднее остальных стран мира в 11,6 раз. Из всех мировых религий индуизм оказывает самое негативное влияние на экономику стран мира.

Атеизм

0,084

 

Атеистические страны беднее остальных стран мира в 11,9 раз. Чем в странах больше атеистов, тем эти страны беднее. Атеизм как идеология оказывает самое худшее влияние на экономику стран мира.

Христианские секты

0,26

Сектантские страны беднее остальных стран мира в 3,8 раза.

Коммунистическая идеология

0,197

Коммунистические страны беднее остальных стран мира в 5 раз.

 

Некоторая статистика

Любителям статистики будут интересны рисунки 4.18 и 4.19, на которых представлено процентное соотношение наиболее влиятельных стран мира и процентное соотношение христианских конфессий, включая секты.

 

 

Рис. 4.18. Процентное соотношение числа приверженцев наиболее влиятельных религий мира (в число христиан включены христианские секты).

 

 

Рис. 4.19. Процентное соотношение численности христианских конфессий.

 

Выводы

Таким образом, в этой главе проведен анализ влияния на мировую экономику наиболее влиятельных религий и христианских конфессий.

Результаты анализа позволяют сделать вывод о том, что если наше государство стремится к благоденствию и процветанию живущего в нашей стране народа, то ему необходимо оказывать государственную поддержку всем христианским конфессиям без исключения и не оказывать никакой поддержки остальным мировым религиям.

В соответствии с конституцией России церковь в нашей стране отделена от государства. Правомерной ли в таком случае будет поддержка государства христианской религии?

Государство может поддерживать негосударственную религию подобно тому, как оно практически во всех цивилизованных странах мира поддерживает негосударственный сектор экономики (в том числе малый бизнес), негосударственные образовательные и медицинские учреждения и негосударственные учреждения культуры.

Для того чтобы поддерживать христианство, совсем не обязательно делать его государственной религией. Государство может поддерживать и пропагандировать все христианские конфессии подобно тому, как оно может поддерживать и пропагандировать в стране здоровый образ жизни.

Чем больше в нашей стране будет христиан, тем меньше в нашей стране будут воровать, брать взятки, укрывать налоги, грабить и убивать. А это очень выгодно для экономики нашей страны.

 

 



[1] Патрик Джонстоун. Операция «МИР». – Санкт-Петербург: Библия для всех, 1996. – 714 с.

[2] Уважаемый читатель, если этот материал будет сложен для Вас - прочитайте его бегло и не вдавайтесь в подробности – до слов, обведенных в рамочке.

[3] Для специалистов в теории вероятностей: данные получены с помощью биноминального распределения с параметрами «число испытаний» = 100; «вероятность успеха» = 0,5.

[4] Внимательный читатель обнаружит, что это число отличается от приведенного выше числа 0,0178. Это объясняется тем, что статистическая вероятность 0,0178 получена по результатам 1 миллиона итераций, тогда как статистическая вероятность 0,017698 – по результатам 10 миллионов итераций.

[5] Все статистические данные для расчетов, приведенные в этой главе, взяты из книги Патрика Джонстоуна. Операция «МИР». – Санкт-Петербург: Библия для всех, 1996. – 714 с.

[6] Внимание! Следующий ниже материал может оказаться сложным для понимания. Однако для того, чтобы понять общую идею, достаточно посмотреть рисунки с индексами б), то есть 3.8 б), 3.9 б) и так далее и прочитать в тексте пояснения к этим рисункам. Взгляните также на сводную таблицу «Влияние основных мировых религий и конфессий на экономическое развитие стран мира» в конце этой главы.

[7] Для математиков: среднее отношение доходов в христианских и не христианских странах в диапазоне граничного значения христиан от 30 до 70 равно 4,997 (рис. 3.8 а)).

[8] Для математиков: среднее отношение доходов в православных и неправославных странах в диапазоне граничного значения христиан от 30 до 70 равно 0,80 (рис. 3.9 а)).

 

[9] Для математиков: среднее отношение доходов в католических и не католических странах в диапазоне граничного значения католиков от 30 до 70 равно 1,65 (рис. 3.10 а)).

 

[10] Для математиков: среднее отношение доходов в протестантских и непротестантских странах в диапазоне граничного значения протестантов от 30 до 70 равно 5,89 (рис. 3.11 а)).

[11] Для математиков: среднее отношение доходов в мусульманских и немусульманских странах в диапазоне граничного значения мусульман от 30 до 70 равно 0,22 (рис. 3.12 а)).

 

[12] Для математиков: среднее отношение доходов в буддистских и небуддистских странах в диапазоне граничного значения буддистов от 30 до 70 равно 0,177 (рис. 3.13 а)).

 

[13] Для математиков: среднее отношение доходов в индуистских и неиндуистских странах в диапазоне граничного значения индуистов от 30 до 70 равно 0,086 (рис. 3.14 а)).

 


[назад]

[На первую страницу]

[дальше]


Hosted by uCoz